Сегодня

«Американская готика»: История повторяется

Автор: Катерина | 18-04-2013, 00:34
Просмотров: 2007 | |
«Американская готика»: История повторяется

Уиллоуби, штат Пенсильвания: столица кукурузного супа, прекрасное место, чтобы умереть, и городок, в котором возвращаются два самых наилюбимейших персонажей ДВ. С подменами двойников, задорностью, неожиданностями, трюками и ультиматумами, серия «Американская готика» просто пригвоздила меня, прямо как Кетрин с прибитой к столу вилкой в руке. Не считая того, что мне понравилось быть пригвожденной.

Когда в начале сезона Елена превратилась в вампира, мне было интересно, как ее вампирская сущность проявится и на что она будет похожа, а в определенный день просто посмотреть, как Нина Добрев сыграет вампиршу Елену против вампирши Кетрин. Но, конечно же, сценаристы ДВ с этим отличились: вампирша Елена с отключенными эмоциями впечатлила своего двойника. Превосходно. Через едва уловимые различия между Кетрин и этой версией Елены, персонажи действительно отличались, даже когда Елена притворялась Кетрин. Это до ужаса впечатляюще и до нелепости весело.

Также как было приятно увидеть Кетрин снова в игре, а еще интересно было наблюдать за братьями Сальваторе, Ребеккой и Еленой, который были насторожены каждым движением Кетрин и ее сказанным словом. И хотя двойники все еще не слишком хорошо ладят, они исполняют один и тот же припев в «Американской готике»: Я не та девочка, за которую ты меня принимаешь. Кетрин хорошо осведомлена о том, что думают о ней остальные – что довольно честно, учитывая ее послужной список – но она настаивает, что ее обычный план заполучить свободу от Клауса в обмен на лекарство с помощью Элайджи и есть ее главный козырь. Мы видели много версий легендарной Катерины Петровой на протяжении последних четырех сезонов. Так что тут я поспорю с Деймоном: она слишком глубокая личность или, по крайней мере, настолько запуталась в своей личности, покрывая один слой за следующим. Без сомнения, где-то там есть та девушка, которую Элайджа называет «моей Катериной», но это не означает, что злобной Катерины не существует. Как говорит Кетрин Элу в конце серии, после 500 лет бегства она уже не помнит, кем была, не помнит ту девушку, которая считала, что жизнь без любви не достойна существования. Хоть Кетрин и не может изменять свою физическую форму как Сайлас, но у нее есть дар перевертыша, изменяя свое окружение и манипулируя людьми вокруг себя. И с тех пор, когда ее целью стало выживание и бегство от Клауса, она осознает, что снова и снова проживает одну и ту же жизнь, как это понимает Стефан и делает Деймон.

Теперь, когда мальчики уже много жизней знают Кетрин, они научились предугадывать ее трюки – кажется, Стефан намного талантливее в этом деле, нежели его старший брат – но в конечном итоге этого недостаточно, чтобы ее переплюнуть. Даже Элайджа знает ее лучше, но хочет верить в нее. Он называет это своей «болезнью», своей необходимостью надеяться, что ей можно доверять, что она его любит. Но он уверен в ее честности, также как и Клаус в человеке, стоящим перед ним, не подозревая, кто он есть на самом деле, и пытаясь верить, действительно ли это не Сайлас. Никогда никого нельзя знать по-настоящему.

Согласно Керолайн, которая обучает Клауса правилам дружбы, первый шаг – «покажи, что тебе можно доверять». Элайджа сомневается в Кетрин, впрочем, как и Керолайн. В ярких отношениях Клаус/Керолайн (обожаю, когда эти двое переговариваются), Керолайн практически оказывается в схожей ситуации с Элайджей: она знает, что лучше не стоит оказывать каких-либо поблажек Клаусу или симпатию, или помощь, но все же продолжает делать это. Она до сих пор не отвернулась от него. Есть в нем что-то, что возвращает ее назад. Прямо как Элайджа продолжает надеяться, что Кетрин докажет, в ней есть благопристойность и привязанность, которые он уже однажды видел.

И Кетрин дарит Элайдже надежду в конце серии, говоря ему, что тоже хочет того же, и вручая ему лекарство. (Надеюсь, это лекарство настоящее? Больше нет фальшивок? Элайджа не единственный, у кого проблемы с доверием!) Делая это, она отдает свою судьбу в его руки. Несмотря на то, что у Кетрин в руках главный козырь, который даже главнее всех необходимых частей жертвоприношения в те далекие дни лунного камня, она не может разыграть эту карту одна. Ей нужен Элайджа – испытывает ли она к нему чувства или нет. (Ну, как она не может испытывать их?). Так вот, отдавая лекарство Элу, Кетрин осуществляет свой план? Можно ли ей доверять? Отличается ли она от того, что сделала Елена, когда поняла, если ей нужна помощь Элайджи для борьбы против Клауса, ей необходимо показать, что ей доверять можно?

В «Американской готике» двойники выжали самое лучшее из своих персонажей: выступили фоном друг для друга – насколько от Кетрин далека Елена-вампир? Способна ли Елена использовать в своем будущем эгоизм Кетрин? Конечно, нам предоставили возможность увидеть ее шокирующую-и-внушающую-страх жестокость, когда в конце она предъявила ультиматум ни в чем неподозревающим братьям Сальваторе. Елена просто попросила оставить ее в покое в попытке братьев «исправить» ее и позволить ей быть собой. Потому что, нравится им это или нет, эта Елена лишь слегка напоминает Елену «особую снежинку человеческой хрупкости», в которую они влюбились. И даже если Елена выберет вернуть свои эмоции обратно и даже если она вновь станет смертной, приняв лекарство, той «особой снежинки» больше нет.

Прекрасная параллель – огромное желание, с которым Ребекка хватается за «простую» человеческую жизнь, столь же наивно, как и желание и надежда Элайджи, Деймона и Стефана, что девушки, которых они любят, вновь возродятся. Как сказала Кетрин Ребекке, повторить ничего не удастся. Все плохое – жестокость и предательство, смерть и потери – не уйдет. Так они дураки, что любят «призраков»? Или же это благородно хвататься за надежду и бороться за возвращение сочувствующей и любящей женщины, которую знали? Или это самонадеянно думать, что тебе определять, каким должен быть человек и какую жизнь он должен прожить?

Именно последнее и предъявляет Ребекка своему старшему брату. Также как Елена и Кетрин, Ребекка жаждет свободы. Она хочет жить и умереть так, как сама пожелает, быть свободной от контроля своих братьев. Елена хочет, чтобы ее приняли такой, какая она есть, и не изводили тем, что она больше не та девочка, которая давно умерла. Кетрин желает покончить с многовековым бегством и прятками. Даже Стефан хочет разорвать круг и прекратить жить одной и той же жизнью и, наконец, «пожить нормально». Кто-нибудь из них сможет свободно уйти в закат? И где в итоге останется Деймон? По окончании «Американской готики» он на грани потерять не только девушку, которую любит, но и брата.

Учитывая, что все возвращаются в Мистик Фоллс, а лекарство в кармане пиджака у неподражаемого Элайджи, главный враг притаился со своей силой манипуляций, что заставляет даже Кетрин Пирс покуривать где-то тихо в сторонке и делает из нее лишь любительницу пошалить, и выстроил в один ряд все сложности, ведущие к шокирующему финалу сезона, до которого осталось пять серий. Несмотря на отсутствие нашей милосердной Елены, мне лично нравится эта жестокосердная убийца (кто бы мог подумать, что она убьет провинциальную официантку, чтобы доказать свои убеждения?) и неотъемлемое обещание долгого пути к другой, нормальной версии самой себя. Надежда есть.

Завораживающий момент: Неожиданный поцелуй Элайджи и Елены. Спасибо вам за это, дорогие сценаристы. От всего моего сердца.

Правила: Сайлас способен принять любую форму (сегодня он – Шейн, завтра – Керолайн) и у него достаточно силы для контроля над разумом, чтобы заставить Клауса поверить, будто в его спине осталась щепка белого дуба, и страдать от боли часами. Его способность к психологической пытке беспрецедентна! Неясно лишь, когда он исчезает из комнаты, он двигается с вампирской скоростью или исчезает магическим способом.

Туманный момент: Элайджа знает, что Коул мертв, и как он умер?

Другие мысли и вопросы перед серией «Запечатлев твой облик»:

• Отвращение Стефана, Деймона и Ребекки, когда Кетрин заявила, что они с Элайджей ДРУЗЬЯ, было классическим. Не стоит меняться, КП!
• Клаус пояснил Керолайн, что он вообще-то не гоняется за Тайлером, чтобы его убить, это просто некая месть Клауса. Наказание – не в легком убийстве, а многовековой жизни под гнетом страха. Взгляните на Кетрин Пирс.
• Давайте передохнем минутку и заново переживем тот момент, когда Элайджа прислонился к стене. Этот мужчина, этот костюм, эта стена. Эпично!
• Что Элайджа, человек чести, станет делать с лекарством?
• Что будут делать мальчики, учитывая ультиматум Елены?
• Кто с кем пойдет на выпускной вечер?

Перевод: miladem
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Смотрите также:
  • 85
Комментариев: 0 | Распечатать

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.